Разработка, апробация и распространение учебно-методических материалов,
нацеленных на повышение финансовой грамотности старшеклассников
через решение практических задач в рамках
школьного курса математики и заданий ЕГЭ/ОГЭ
О проекте

Проект реализуется по заказу Министерства финансов Российской Федерации силами «Московского Центра непрерывного математического образования» с участием специалистов консультационной компания ПАКК.

Об идее

Очевидно, что без математических расчетов нельзя сконструировать самолет. А можно ли без них решить сложные финансовые вопросы/проблемы в жизни человека? Главная идея нашего проекта: разъяснить и научить как проценты, округления, уравнения и формулы из школьной программы могут помочь решать практические финансовые задачи и прожить счастливую жизнь уверенного в своем финансовом благополучии человека.

О результатах

Идея обучения школьников финансовой грамотности на уроках математики была поддержана многими учителями, принявшими участие в мероприятиях проекта: всероссийском вебинаре, беседах и семинарах для учителей математики. Более 2500 школьников из разных регионов приняло участие в олимпиаде «Математика в семейном бюджете». Подготовленные методические материалы могут быть использованы на уроках математики в школе.

Финансы и математика
Если подумать серьезно, то в основе финансовой грамотности помимо понимания экономической сути всегда лежит элементарное умение рассчитать, сопоставить, выбрать наибольшее или наименьшее. Именно такие навыки школьники обретают на уроках математики, начиная с 1-го класса. Дальше программа только усложняется, а практическая польза как будто бы удаляется. Происходит усиление теоретической подготовки, а применение математических навыков отходит нередко на второй план.

В нашем проекте мы постарались посмотреть на преподавание математики с позиций практической, житейской пользы и разработали комплект задач, решение которых поможет в принятии финансовых решений, перед которыми оказывается сегодня практически каждый. В основе условий наших задач лежат сюжеты из повседневной жизни (расходы, выбор товаров по времени и цене, доходы, налоги, балансировка личного бюджета, инвестиции, сбережения, использование кредита, страхование, и пр).
Кстати, задачи оказались интересны и взрослым, несмотря на то, что изначально были ориентированы на школьников. Это показала проведенная в рамках проекта Семейная олимпиада по финансовой грамотности, где командам-участникам предлагали принимать различные хозяйственные решения и грамотно распорядиться семейным бюджетом.

Помимо развития математических навыков и использования их в жизни наши задачи позволяют освежить и углубить знания, полученные в школе. Например, совершенно по-новому можно взглянуть на практическую роль теории вероятностей и статистики. При оценке финансовых рисков, страховании, разборе игр на деньги (лотерея, тотализатор) — без этих знаний не обойтись. Отметим еще, что не стоит забывать и такую важную тему как подготовка школьников к сдаче ОГЭ/ЕГЭ. Ведь в заданиях экзамена все чаще и чаще встречаются практические вопросы, аналогичные тем, которые рассматриваются в нашем проекте.

Обсуждение хода и результатов проекта в наших социальных сетях: ВКонтакте и facebook.
Если есть вопросы
Форма обратной связи
Партнер по проекту ─ Негосударственное образовательное учреждение «Московский Центр непрерывного математического образования»  
http://www.mccme.ru