Наш подход

Перед каждым нашим мероприятием, мы рассказываем об образовательных проектах ПАКК и делаем акцент на том, что для нас важно. Но вдруг поняли, что ни разу не написали статью, где была бы собрана информация обо всех наших образовательных возможностях. На этой странице мы расскажем, о нашем подходе к образовательным проектам, о том, что делаем и что предлагаем вам.

Мы считаем, что обучение должно способствовать пониманию того, как устроен мир, основных принципов и закономерностей его существования, должно помогать человеку взаимодействовать с ним. Чтобы обучение стало полезным и осмысленным, важно изначально формировать у ученика способность и готовность решать возникающие жизненные задачи.

Мы начинаем обучение с постановки реальной проблемы, с которой может столкнуться человек, и строим его так, чтобы естественным образом формировались необходимые знания и умения для ее решений. Большинство наших занятий практикоориентированы – это значит, в процессе ученики получают не только знания, но и опыт.

На наших занятиях участники оказываются в ситуации, в которой им необходимо действовать: формулировать вопросы и задачи, искать ответы и способы решения, проверять знания опытным путем. Таким образом, мы даем обучающемуся возможность самостоятельно добывать знания, то есть опираемся на деятельностный подход к обучению.

Очевидно, что в наше время никакую жизненную задачу невозможно решить в рамках одной предметной области (одного конкретного школьного предмета). Мы применяем межпредметный подход: в процессе обучения стремимся к тому, чтобы ребята обращались к знаниям, полученным на разных школьных уроках. Так мы помогаем им увидеть явления во взаимосвязи, составить более полную и «объемную» картину мира, глубже понять его. Но даже в самой знакомой области человек встречает все новые и новые задачи, которые не повторяют в точности предыдущие. А научиться решать все варианты задач невозможно. В связи с этим мы стремимся создавать такие задания, которые помогают развивать универсальные компетенции (метакомпетенции), полезные для решения широкого круга задач. Ведь современным школьникам предстоит научиться быстро осваивать новые сферы: сегодня важно быть креативным и финансового грамотным, завтра предстоит развивать навыки невербальных коммуникаций, что за задачи встанут перед ними в будущем? Метакомпетенции – это то подспорье, которым можем вооружить ребят уже сейчас.

Итак, на наших мероприятиях мы учим:

Напрямую

·       Системному мышлению (выявлять и интерпретировать закономерности и границы их применения, моделировать процессы и явления, принимать решения в изменчивой среде – находить баланс между применением известного алгоритма и адаптацией к изменившимся условиям)

·       Критическому мышлению (понимать и интерпретировать задачу, находить причинно-следственные связи, видеть противоречия между фактами, отличать факт от мнения, оценивать достоверность информации и источника)

·       Креативному мышлению (задавать вопросы, рождать идеи, находить новые способы решения задач, смотреть на проблему под новым углом)

·       Целеполаганию (описывать образ желаемого результата и параметры, формулировать вспомогательные цели, детализировать цели до задач, выстраивать иерархии целей)

·       Планированию (прогнозировать развитие событий, формулировать желаемые изменения, составлять планы мероприятий, распределять ресурсы между задачами)

Косвенно (через групповую, командную работу)

·       Коммуникации

·       Сотрудничеству (принимать роль в команде, участвовать в обсуждении, встраивать результат своей работы в коллективное решение, брать и распределять ответственность, координировать свои действия с другими)

·       Ведению переговоров (формулировать свою позицию, аргументировать ее, оценивать привлекательность с точки зрения партнера, учитывать и уважать интересы партнера)

С помощью наших разработок мы формируем не только универсальные, а также специальные компетенции, которые составляют финансовую грамотность человека: формулирование потребностей и способов их удовлетворения, оценка и распоряжение ресурсами, планирование бюджета, постановка финансовых целей, совершение потребительского выбора, пользование финансовыми продуктами, чтение договора с финансовой организацией и т.д.

В наших проектах мы выступаем авторами идей, методологами и разработчиками содержания. Проводим апробацию и разрабатываем механизмы оценки эффективности мероприятий по обучению. А при необходимости адаптируем все мероприятия для проведения их в он-лайн формате.

В конечном счете, наши образовательные проекты ориентированы на то, чтобы помогать

Учителям, заинтересованным в обучении школьников финансовой грамоте, а также преподаванию школьных дисциплин, ориентированных на формирование у детей жизненно важных навыков и знаний: математика, история, обществознание, литература, ОБЖ. Для этого мы создаем обучающие программы, сценарии уроков, разрабатываем игры, снимаем учебное кино и анимацию.

Педагогам и организаторам дополнительного образования и досуга школьников. Наши мероприятия активно проводятся в пришкольных и выездных лагерях, в рамках городских семейных фестивалей, дней молодежи, знаний, интеллектуальных состязаний.

Общественным и коммерческим организациям, заинтересованным в развитии современного образования. Помимо создания современных интерактивных и дистанционных программ обучения, организации повышения квалификации педагогов, мы проводим экспертизу просветительских и образовательных продуктов на их соответствие образовательным задачам, и возможности реализации в условиях современных образовательных объединений.

Государственным органам, заинтересованным в просвещении взрослых (Министерству финансов, Министерству культуры, Роспотребнадзору). Мы разрабатываем информационные материалы (брошюры, аудио- и видеоролики), сценарии мероприятий о грамотном пользовании финансовыми услугами. Особое внимание уделяем социально незащищенным группам: пенсионерам, студентам, сиротам.

Мы будем рады найти в вас партнера, воплотить вашу идею в жизнь творчески, эффективно и в разумные сроки.

Узнать о наших уже реализованных проектах подробнее можно здесь.

Телефон для заказчиков и партнеров - 8-800-707-03-13, 8-495-212 05-78.

Почта для предложений edu@pacc.ru