Деловые игры моделируют реальные жизненные ситуации (например, поход в
Такие игры позволяют школьникам самостоятельно принимать решения, искать наиболее продуктивные стратегии поведения, а
Мы
Для 5-6 класса: «Вернуть тотем», «Погоня из Кортикура».
Для 7-8 класса: «Погоня из Кортикура».
Для 5-8 класса: «Биржа труда», «Производство книг», «Цифровой двойник», «Приключения Робинзона».
Для 9-11 класса: «Отчаянные домохозяйства», «Ремонт», «Услуги финансовых организаций», «По следам монополии», «Доходность и риски», «Семейный план», «Рекламный бизнес», «Карты.Деньги.Петербург», «Кредитная история».
Для 7-11 класса: «Платёжный экстрим», «Тайна банковской карты».
Деловая игра «Вернуть тотем» для 5-6 класса
В игре принимают участие несколько команд школьников, каждая из которых в роли представителей племени обладает определенными ресурсами, которые есть только у этого племени. Каждое племя должно обменивается ресурсами с другими племенами с целью вернуть утраченный тотем (необходимый для команды тотем имеется у другой команды, которая готова его отдать в обмен на ресурсы). В процессе игры школьники на практике смогут узнать о недостатках натурального обмена и преимуществах денег, которые появились с целью упрощения экономических отношений.Количество участников — 15-30 человек (5 команд по 3-6 участников).
Продолжительность — 45-90 минут.
Деловая игра «Погоня из Кортикура» для 5-6 класса
В игре принимают участие несколько команд школьников, каждая из которых в роли наемника странствует по землям фантастического мира, тратит деньги на еду и снаряжение, спасает королевство от грядущего несчастья. Школьникам необходимо вести бюджет своего персонажа (его расходы и доходы), а также принимать решения, тратить ли средства на заманчивые покупки или откладывать и копить для осуществления обязательных расходов и запланированных финансовых целей.Количество участников — 15-30 человек (5 команд по 3-6 участников).
Продолжительность — 90 минут.
Деловая игра «Погоня из Кортикура» для 7-8 класса
В игре принимают участие несколько команд школьников, каждая из которых в роли наемника странствует по землям фантастического мира, тратит деньги на еду и снаряжение, спасает королевство от грядущего несчастья. Школьникам необходимо вести бюджет своего персонажа (его расходы и доходы), а также принимать решения, тратить ли средства на заманчивые покупки или откладывать и копить для осуществления обязательных расходов и запланированных финансовых целей.Количество участников — 15-30 человек (5 команд по 3-6 участников).
Продолжительность — 90 минут.
Деловая игра «Приключения Робинзона» для 5-8 класса
Каждая команда школьников играет за своего героя - Робинзона, потерпевшего крушение в море. Команды должны обеспечить его выживание на острове (удовлетворить основные потребности за счет имеющихся ресурсов), для чего могут cовершать в игре различные действия: исследовать остров и обустраивать свой быт, используя найденные на корабле вещи. В ходе игры участники знакомятся с понятиями потребности и ресурсы, осознают, что потребностей всегда больше, чем ресурсов и учатся расставлять приоритеты.
Количество участников — 15-30 человек (4-6 команд по 3-6 участников).
Продолжительность — 45-90 минут.
Деловая игра «Биржа труда» для 5-8 класса
Деловая игра посвящена теме доходов, необходимых для обеспечения расходов и важности труда. Участники работают в командах по 5 человек. У каждой команды есть свой персонаж, которому они в процессе игры должны обеспечить достойные условия проживания, расходуя на это заработанные в игре деньги. Доходы участники получают в течение игры, выполняя работу разного уровня сложности и разной профессиональной специализации. Также в игре демонстрируется важность образования и то, как образование способно повлиять на уровень доходов.
Количество участников —15-36 человек (3-6 команд по 5-6 человек).
Продолжительность — 1 час 30 минут.
Деловая игра «Производство книг» для 5-8 класса
Каждая команда представляет собой типографию, выпускающую учебную литературу (ученикам необходимо из подручных материалов произвести несколько книг) на время. Игра проводится по раундам, в которых меняются условия производства книг и ресурсы, которые есть у команд. В ходе производства и продажи книг учащиеся знакомятся с принципом разделения труда, понимают, какие навыки отдельного работника влияют на конечный результат деятельности и как эффективно использовать ресурсы в рамках трудового процесса.Количество участников — 10-25 человек (2-5 команд по 5 участников в каждой).
Продолжительность — 90 минут.
Деловая игра «Цифровой двойник» для 5-8 класса
В игре принимают участие несколько команд школьников, каждая из которых в роли ассистентов ученого должна помочь ему создать своего цифрового двойника. Однако, двойник, завладев персональными данными, решил похитить у ученого деньги, чтобы занять его место. Командам необходимо справиться с ситуациями, связанными с опасным использованием конфиденциальной информации и финансовыми мошенничествами.Количество участников — 15-30 человек (5 команд по 3-6 участников)
Продолжительность — 45 минут.
Деловая игра «Отчаянные домохозяйства» для 9-11 класса
Количество участников — 28 человек (7 команд).
Продолжительность — 60 минут.
Деловая игра «Ремонт» для 9-11 класса
Каждая команда — семья, которая затеяла ремонт. Для того, чтобы его закончить, нужно заработать деньги и грамотно вести бюджет. В процессе игры участники учатся пользоваться кредитными и дебетовыми банковскими картами, чтобы покупать мебель.
Количество участников — 20-40 человек (5-10 команд).
Продолжительность — 120 минут.
Деловая игра «Услуги финансовых организаций» для 9-11 класса
В игре участники учатся отстаивать свои права как потребители финансовых услуг. Чтобы накопить деньги на свои финансовые цели, команды обращаются в Банк или МФО, которые порой ведут себя нечестно. Приходится или внимательно читать договор и не допускать таких ситуаций или обращаться с жалобами в государственные органы, чтобы урегулировать возникшие проблемы.
Количество участников — 20-40 человек (5-8 команд).
Продолжительность — 150 минут.
Деловая игра «По следам Монополии» для 9-11 класса
Разбогатею ли я через 5 лет, если сейчас вложу деньги в акции крупной нефтяной компании? Участники в игровых условиях смогут проверить это на себе и убедиться, что высокая доходность связана с риском потери средств. Покупать или продавать финансовые активы (акции, облигации, паи) можно, перемещаясь по игровому полю и кидая кубик (как в известной игре Монополия).
Количество участников — 9-32 человека (3-8 команд).
Продолжительность — 180 минут.
Деловая игра «Доходность и риски» для 9-11 класса
Каждый игрок – инвестор, который решает, как распорядиться своими деньгами — продавать или покупать акции и облигации, положить средства на надежный банковский вклад или купить страховку. Игра предоставляет отличную возможность познакомиться с инвестированием и при этом не потерять реальные деньги.
Количество участников — до 20 человек.
Продолжительность — 70 минут.
Деловая игра «Семейный план» для 9-11 класса
Главная задача семьи (команды игроков) - накопить деньги для достижения своих финансовых целей. За время игры участники «проживают» 30 лет жизни и, используя инструменты вкладов и кредитов, составляют свой финансовый план. Надо быть готовым ко всему, потому что в любой момент может произойти что-то неожиданное.
Количество участников — 9-45 человек (3-15 команд).
Продолжительность — 180 минут.
Деловая игра «Рекламный бизнес» для 9-11 класса
Почувствовать себя настоящим маркетологом, придумать рекламу нового продукта, поучаствовать в тендере и проявить свою креативность в деле - все это позволяет игра «Рекламный бизнес». Побывав в роли создателей рекламы, участники смогут лучше понять их логику и будут более ответственно относиться к своим решениям в качестве потребителей в дальнейшем.
Количество участников — до 30 человек (5-6 команд).
Продолжительность — 150 минут.
Деловая игра «Карты.Деньги.Петербург» для 9-11 класса
Участникам предстоит отправиться в Санкт-Петербург и поучаствовать в конкурсе видеоблогеров. Для победы нужно посетить как можно больше достопримечательностей города — от знаменитого «Медного всадника» до музея «Эрарта». Но большое путешествие требует немалых затрат, и чтобы достичь цели, игрокам придётся планировать бюджет, выбирать выгодные условия по банковским картам и внимательно читать кредитный договор с банком.
Количество участников — 12-40 человек (3-10 команд).
Продолжительность — 130 минут.
Деловая игра «Кредитная история» для 9-11 класса
В «Кредитной истории» команды игроков делятся на две группы: банковских сотрудников и заемщиков. По легенде, сторона заемщиков попадает в ситуацию, когда средств на свои финансовые цели не хватает, и приходится взять кредит. Сторона банкиров, в свою очередь, должны убедить заёмщика взять кредит на выгодных для себя условиях.
В ходе переговоров друг с другом школьники узнают о важных критериях выбора условий кредита, неправомерных действиях, которые могут совершать банки, и о том, почему важно читать договор.
Количество участников — 20-40 человек (6-8 команд).
Продолжительность — 50-60 минут.
Деловая игра «Платёжный экстрим» для 7-11 класса
По сценарию игроки собираются на горнолыжный курорт, и им необходимо купить снаряжение. Костюм можно купить несколькими способами: в интернет-магазине, банковской картой, с помощью электронного кошелька или наличными в магазине. Каждый из этих способов имеет свои плюсы (скидки) и минусы (комиссии, время ожидания и т.п.). В игре победит команда, которая выберет верную стратегию и сможет дешевле и быстрее остальных купить нужные товары.
Количество участников — 12-40 человек (4 команды по 3-10 участников).
Продолжительность — 45 минут.
Деловая игра «Тайна банковской карты» для 7-11 класса
В игре принимают участие несколько команд школьников, каждая из которых должна в роли выпускников юридической академии попытаться раскрыть дело о краже денег с банковской карты потерпевшего. Для этого участники могут использовать игровые улики (например, выписки с банковской карты и др.) и вызывать на допрос подозреваемых и свидетелей (эти роли отыгрывает ведущий). Победит та команда, которая на основании показаний игровых персонажей сможет наиболее полно воссоздать ход преступления: назвать виновного, раскрыть мотив преступления, детально описать, как оно было совершено. В ходе игры участники знакомятся с правилами безопасности при пользовании банковскими картами.Количество участников — 20-40 человек (4 команды по 5-10 участников).
Продолжительность — 45 минут.