Кейсы

Метод кейсов заключается в анализе жизненных ситуаций, требующих принятия финансовых решений (например, как сократить расходы, чтобы достичь своих целей; как открыть свое дело и т.д.).

У кейсов нет единственного верного решения, и школьники, работая в группах, смогут представить свое решение и получить обратную связь и комментарий от преподавателя.

Преимущество этого метода обучения в том, что условия кейсов максимально приближены к реальным, и, моделируя алгоритм действий в проблемной ситуации, школьник сможет придерживаться его и в реальной жизни.

Мы разработали несколько кейсов:

Для 8-11 класса: «Про студента Елисея»

Для 9-11 класса: «Расходы семьи»«Бизнес-план»

Для студентов: «Личный финансовый план»



Кейс «Про студента Елисея» для 8-11 класса

У студента Елисея есть четыре финансовые цели: накопить деньги на поездку, отдать долг, купить себе куртку и подарок для девушки. Школьникам предстоит рассчитать его бюджет таким образом, чтобы все эти цели были достигнуты за одиннадцать месяцев. Для этого понадобится не только внимательность при расчётах, но и умение расставлять приоритеты среди расходов.

Количество участников — 30-36 человек.

Продолжительность — 60 минут.



Кейс «Расходы семьи» для 9-11 класса

Каждая команда участников получит легенду одного из домохозяйств и должна будет рассчитать её месячный, годовой и двухгодичный бюджет. Школьники научатся планировать свои расходы и определять их приоритетность, с учетом инфляции.

Количество участников — 12-16 человек (4 команды по 3-4 человека).

Продолжительность — от 120 до 150 минут.

Видеоинструкция к кейсу «Расходы семьи»



Кейс «Бизнес-план» для 9-11 класса

Какой бизнес лучше открыть студенту-программисту? Стоит ли флористу продавать цветы в магазине или через Инстаграм? Этот кейс посвящен предпринимательству — школьники учатся формулировать бизнес-идею и составлять бизнес-план для её воплощения. Кейс научит тому, что предпринимательство может стать реальным источником дохода, но потребует тщательного планирования и значительного вложения сил, времени и средств для получения прибыли.

Количество участников — 12-16 человек (4 команды по 3-4 человека).

Продолжительность — 180 минут.


Кейс «Личный финансовый план» для студентов

Выпускник университета, пенсионерка, опытный IT-разработчик и мама-домохозяйка имеют разные финансовые цели. Но чтобы их достичь, им нужен продуманный финансовый план. Школьникам предстоит помочь персонажам и разработать финансовую стратегию: как распределить доход между потреблением и сбережениями, какими банковскими продуктами и в какой период нужно воспользоваться.

Количество участников — 16-24 человек (4 команды по 4-6 человека).

Продолжительность — 120 минут.