Версия для слабовидящих

Игровой процесс в станционных играх основан на перемещении команд игроков между локациями, или «станциями», на которых они выполняют небольшие задания разных форматов: решают задачи, отгадывают загадки или придумывают стихотворения.

Наши станционные игры по финансовой грамотности направлены на формирование установок, которые помогут при школьникам при принятии финансовых решений.

Мы разработали следующие станционные игры

Для 5-6 класса: «Распродажа»«Евротур».

Для 7-8 класса: «Реклама в нашей жизни»«Побег из долговой ямы»«Евротур».

Для 9-11 класса: «Заработать за 60 минут»«Бумажный бумеранг»«Побег из долговой ямы»«Принятие решений».

Для 5-11 класса: «Удачная покупка»




Станционная игра «Распродажа» для 5-6 класса

Каждая команда школьников получает определенную сумму, которую они должны потратить на школьные принадлежности к 1 сентября. Покупать товары можно в 4 точках продаж. Перемещаясь по разным станциями сравнивая цены на товары с учетом акций и скидок, участникам необходимо купить набор продуктов с наименьшей стоимостью.

Количество участников— 20-24 человека (4 команды по 5-6 человек).

Продолжительность — 45 минут.



Станционная игра «Евротур» для 5-6 класса

В игре участникам будет предложено совершить путешествие по европейским городам. Первым этапом игры является составление бюджета поездки. Далее, участники проходят 4 станции (посещают разные города).  В каждом городе они сталкиваются со случайным событием, требующим принятия решения.  Командам придется тратить запланированные в своем бюджете средства на непредвиденные расходы, и в соответствии с различными изменениями корректировать свои расходы. После принятия решения по каждой ситуации им предлагается посетить последовательно 3 известные локации (достопримечательности города). Чтобы посетить локацию необходимо решить простое задание. Если участники справляются с ним, то зарабатывают очки удовлетворения.

Количество участников— 15-30 человек (4 команды по 3-6 человек).

Продолжительность — 90 минут.



Станционная игра «Реклама в нашей жизни» для 7-8 класса

Станционная игра, в которой участники знакомятся с приемами, используемыми в рекламе, и видами рекламы. Школьники делятся на 4 команды и проходят 4 станции: на каждой станции модератор выдает им отдельные задания, которые помогут развить критическое отношение к рекламным приемам (совершить покупки в онлайн-магазине, купить смартфон в обычном магазине, решить вопросы викторины на тему скрытой рекламы, сделать ненавязчивую рекламу товаров и услуг в блоге). 

Количество участников — 15 – 32 участника (школьники делятся на равные по количеству участников 4 команды: по 3-4 или 5-8 человек, в зависимости от общего количества школьников).

Продолжительность — 90 минут.



Станционная игра «Побег из долговой ямы» для 7-8 класса

Станционная игра «Побег из долговой ямы» - команды в игре домохозяйства, которые взяли кредит и вынуждены его выплачивать. Для этого им нужно зарабатывать на станциях деньги – чем скорее, тем лучше, пока не начали начисляться пени. 

Количество участников — 5-7 команд по 3-5 человек.

Продолжительность — 60-90 минут.



Станционная игра «Евротур» для 7-8 класса

В игре участникам будет предложено совершить путешествие по европейским городам. Первым этапом игры является составление бюджета поездки. Далее, участники проходят 4 станции (посещают разные города).  В каждом городе они сталкиваются со случайным событием, требующим принятия решения.  Командам придется тратить запланированные в своем бюджете средства на непредвиденные расходы, и в соответствии с различными изменениями корректировать свои расходы. После принятия решения по каждой ситуации им предлагается посетить последовательно 3 известные локации (достопримечательности города). Чтобы посетить локацию необходимо решить простое задание. Если участники справляются с ним, то зарабатывают очки удовлетворения.

Количество участников— 15-30 человек (4 команды по 4-8 человек).  

Продолжительность — 90 минут.

Станционная игра «Заработать за 60 минут» для 9-11 класса

В станционной игре «Заработать за 60 минут» участникам необходимо заработать как можно больше денег, выполняя задания на разные темы финансовой грамотности. Например, на станциях команды могут собрать паззл, поиграть в финансовый Alias или поставить собственную сценку. Творческие и физические активности чередуются с интеллектуальными заданиями, так что участникам не придется скучать.

Количество участников — до 150 человек (10 команд по 10-15 человек).

Продолжительность — 60 минут.


Станционная игра «Бумажный бумеранг» для 9-11 класса

Школьники примерят на себя роль предпринимателей. По сюжету, игроки — владельцы антикафе, которые хотят открыть филиал в соседнем городе. Как и в реальной жизни, им придется пройти немало бюрократических «инстанций» чтобы достичь цели.

Количество участников — до 36 человек (10-12 команд по 2-3 человека).

Продолжительность — 60-90 минут.


Станционная игра «Побег из долговой ямы» для 9-11 класса

По сюжету, команды игроков — это семьи, которые взяли кредит. Работая переводчиком, корректором или даже бухгалтером (станции в этой игре — это разные профессии), игроки зарабатывают деньги, чтобы погасить свой долг. При этом время ограничено, если вовремя не внести минимальный платеж по кредиту, начнут начисляться пени, а через двадцать минут после начала в игре появляется судебный пристав.

Количество участников — до 35 человек (5-7 команд по 3-5 человек).

Продолжительность — 60 минут.

Станционная игра «Побег из долговой ямы» на «Финансовом лагере», 2016.


Станционная игра «Принятие решений» для 9-11 класса

Поступать в колледж или университет? Брать ли кредит на автомобиль или дождаться подарка родителей? Брать ли ипотеку? Школьникам предстоит научиться составлять алгоритм принятия решений и разобрать эти кейсы на трёх игровых станциях.

Количество участников — до 36 человек (3 команды по 10-12 человек).

Продолжительность — 60 минут.


Станционная игра «Удачная покупка» для 5-11 класса

«Удачная покупка» моделирует бытовую ситуацию — покупку продуктов для званого ужина на десять человек. Перемещаясь между станциями-магазинами, команды участников должны потратить деньги с максимальной выгодой, имея ограниченные ресурсы и время.

Количество участников — до 48 человек (3-6 команд по 4-8 человек).

Продолжительность — 60 минут.