Конкурс 2018

14 апреля 2018 года на Экономическом факультете МГУ состоялась II межрегиональная научно-практическая конференция «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев», в рамках которой были подведены итоги одноименного конкурса ученических исследовательских и творческих работ и прошло награждение победителей.


Организаторами конкурса и конференции выступили Консультационная компания ПАКК и Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержке банка «Новый век» и управляющей компании «Лидер». Конкурс проводился в рамках проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


Конкурс проходил в 4 номинациях: «Научно-исследовательская работа», «Литературное творчество», «Викторина» и «Иллюстративное искусство». Школьники из 55 регионов защитили свои научно-исследовательские работы, а также представили самостоятельно разработанные викторины, эссе, обзоры на тему финансовой грамотности в литературе и иллюстрации с литературными персонажами — участниками экономических отношений. В итоговой конференции приняли участие более 200 человек.


На пленарном заседании эксперты обсуждали, когда следует начинать изучать финансовую грамотность, как дифференцируется отношение к удаче, риску и труду, а также делились идеями, опытом и наработками, полученным в рамках проекта. Перед объявлением результатов конкурса и церемонией награждения победителей школьники приняли участие в интеллектуальном состязании на тему финансов в литературных произведениях: угадывали литературных «бизнесменов» по описанию, узнавали отрывки из фильмов, вспоминали авторов произведений, поиграли в мини-версию всеми любимой игры «Что? Где? Когда?».


«Мы рады отметить, что в этом году интерес к нашему конкурсу значительно вырос: на рассмотрение было подано более 750 работ, что в три раза превышает показатель прошлого года, — отметил генеральный директор Консультационной компании ПАКК Вадим Финогенов — Это свидетельствует о понимании школьниками важности темы финансовой грамотности и желании в ней разобраться. Кроме того, при подготовке конкурсных работ участники имеют возможность проявить себя в творчестве, учатся анализировать литературные произведения, оценивать прочитанное с непривычной точки зрения и быть внимательными к деталям. Наш проект — наглядный пример интегрированного подхода к современному школьному образованию».